Телефон (495) 795-0347, 795-0830
О компании
Наши координаты
ГлавнаяГрецияКак мы открывали о.Тассос за 5 дней.
Как мы открывали о.Тассос за 5 дней.

Выдалась чудесная возможность сбежать из Москвы на 5 деньков. И в наше поле зрения попал остров остров Тассос, о котором первый раз я услышала 15лет назад от одного туриста - врача. Он повез туда своего сынишку восстанавливаться после зимних простуд. Ведь остров на 80% покрыт хвойными лесами – средиземноморскими соснами. Еще один мой турист очень хотел забраться туда на месяц. А я решила испытать на себе, так ли уж сложен и утомителен туда трансфер.
Для справки: остров расположен на севере Эгейского моря, в той его части, которое уже называется Фракийским морем, в 200км от Салоников, далее получасовой переплыв на пароме от поселка Керамоти до Лименаса – столицы о-ва Тассос. Сразу скажу тем, кто боится такого трансфера: принимающая компания встретила нас в аэропорту г.Салоники, а выгрузила вместе с чемоданом уже в отеле на острове. Переезд происходит по отличному автобану, а на паром машинка заезжает одна, а мы во время переплыва наблюдали за чайками и слушали музыку на пароме. Так что, трансфер – это не повод отказываться от Тассоса. Просто о нем надо знать, вот и все.
Еще одним аргументом в пользу Тассоса был тот факт, что пару лет назад на греческом форуме нам предоставили несколько интересных и красочных буклетов по этому острову, которые я и начала изучать.
Решение взять машину и исследовать весь остров самостоятельно родилось сразу, тем более, что заблудиться на острове невозможно – кольцевая дорога вокруг практически круглого острова составляет около 120км. Для нас это вообще не расстояния.
Адрес прокатной конторы нашелся в том же буклете, забронировала свой любимый «Ниссан-микру». Кстати, эти машинки очень любимы на островах, да и вообще в Европе, маленькие, юркие, устойчивые на поворотах. Мы арендовали машинку на 3 дня, расписав каждый день по плану.
Итак:
1 день – знакомство с Лименасом (без машины)
2 день – мы решили исследовать самую южную достопримечательность острова – Геолу
3 день – монастырь Св. Архангела Михаила и бухта Алики
4 день – мраморный белый пляж.
Сразу скажу про отель, в котором мы проживали: основное его преимущество – близость к хорошему пляжу и очень пристойная таверна, которую уважают местные жители. Так как он закрылся на полную реконструкцию и откроется к сезону уже как отель 4*, то нет смысла пока его озвучивать.
Наступил первый день. Что удивило сразу: на острове очень редко ходит общественный транспорт, поэтому к выбору отеля нужно подойти очень взвешенно, определив цели своего путешествия. Если вы привыкли проводить время на территории отеля, то не проблема, а вот если любители вечером погулять в цивилизации, то либо нужно выбирать отели, расположенные в пределах курортных поселков, либо иметь в распоряжении арендованный транспорт. Потому что после 16час общественный транспорт не ходит в принципе, а такси можно очень долго ждать. Правда в дневное время от многих отелей ездит бесплатный шатл – маленькая маршрутка по расписанию. Нам помогли доехать гиды, с которыми мы уже познакомились.
Лименас – это и современный порт, и порт  эллинских времен. Правда, остатки причалов можно увидеть только, если пройти весь городок и забраться на окружающие холмы – то под слоем бирюзовой воды хорошо просматривается контур причала. Мы дошли до края городка, далее была очень живописная скала с небольшим кафе, которое всем рекомендую (Karnagio, которое расположено на месте древней судостроительной верфи). Вообще о кафе на Тассосе: они все расположены вдоль береговой линии и «курируют» свои лежаки и зонтики. Если занять места и взять что-то в баре – неважно, что, кофе, вино, вода, еда, то лежак для вас бесплатно, так называемый сервис «за напиток». И это очень приятно. Потому что так приятно взять кувшинчик «рецины» или кофе фраппе, и понаблюдать за изумрудным морем. А море здесь просто необыкновенное – чистое и спокойное. Вообще район северной Греции хорош тем, что здесь практически не бывает сильных ветров – эта часть моря защищена горами, плюс довольно мелкое побережье, вот и получается, что вода здесь прогревается раньше южных районов Эгейского моря.
Найдя нашу прокатную контору, мы подтвердили свои намерения на завтра. Мы пользовались услугами «Europcar», но вообще в городке есть несколько точек проката, есть и более дорогой Hertz, есть и какие-то местные названия. Мы не пожалели о своем выборе: машинка нам досталась новая, мы оплатили дополнительную страховку по своему желанию.
На следующий день наш путь лежал на юг острова – к загадочной «геоле». Сразу скажу, что, если ты не знаешь о ее существовании, то никогда на нее не наткнешься. Мы представляли только теоретически, поэтому сначала немного промахнулись. Но на удачу в местном магазинчике мы встретили гречанку, которая помогла нам сориентироваться хотя бы приблизительно. Рассказать, как выглядит это загадочное место сложно, скажу лишь, что это геологическое образование – карстовый провал в мраморизованных породах в 2-х метрах от синего моря. Вот именно за счет этих двух метров и проявилась вся ее красота. Вода в ней пополняется во время штормов, а в обычное время – это яблочно зеленая концентрированная соленая вода, причем один борт этого провала практически идет вровень с морем, а стенка с противоположной стороны составляет с десяток метров, что и используют молодые туристы как прыжковую вышку.
Мы провели возле геолы пару часов, поплавали в ней, устроили фото-сессию и поехали дальше.
Все побережье острова состоит из чередования маленьких поселков с дивными пляжами и очень живописных мысов, поэтому, когда едешь, то можно наметить себе следующий пункт остановки. Например, какое-нибудь кафе для обеда. Мы остановились в таверне «У Георгоса», красиво, вкусно и недорого.
На следующий день мы отправились в бухту Алики, предварительно посетив монастырь Архангела Михаила. Месторасположение монастыря очень красиво - на склоне с видами на морскую синь. Но объект явно туристический, о чем свидетельствует большое количество транспорта на парковке. Гораздо большее впечатление произвел маленький монастырь Святого Пантелеймона, расположенный в центре острова на высоте 1000 м, но об этом позже.
Итак, бухта Алики. Сама бухта небольшая и очень красивая, окруженная сосновым лесом, но стоит выбраться по тропочке слева от бухты на ее оконечность, как можно испытать просто культурно-исторический шок: древние мраморные каменоломни эллинистического периода, наполовину затопленные водой, где-то с еще не выбранными блоками, брошенной колонной, почему она осталась лежать тут с тех самых времен?.. Может корабля подходящего размера не нашлось?... И все это белоснежный мрамор… На специальных табличках все подробно объяснено, как добывался мрамор и как шла его погрузка, но представить все равно сложно. Вообще, мрамор Тассоса использовался даже при строительстве Храма Святой Софии в Стамбуле, а тогда Константинополе. Здесь же в бухте Алики в сосновом лесу расположены фрагменты древнего города.
Целью последнего дня был белый мраморный пляж, и опять же, как в случае с геолой, наткнуться на него невозможно, туда можно попасть только специально. Дело в том, что к нему идет проселочная дорога около 7км, по которой ездят карьерные тяжеловозы с мраморными блоками. Встречаться с ними на узкой дороге не хотелось. Но нам повезло. Правда, сама дорога о-очень пыльная, потом после дневного путешествия пришлось сдать нашу малышку на мойку. Но пляж того стоит! Белая-белая, мелкая галька, пляж окружен соснами и бирюзовой водой. Довольно много молодежи, которая приезжает сюда еще и на мотобайках, поэтому музыка а-ля-Ибица, очень весело и зажигательно. На пляже есть душ, кафе, кабинки для переодевания.
Еще хочется сказать о том самом монастыре Св. Пантелеймона на высоте 1000м, туда нам помог добраться гид, который был одновременно нашим переводчиком. В монастыре всего 1 монахиня, которая и отвечает за весь порядок. А еще там есть пещера с чистейшей водой, которая по капельке собирается в естественной чаше – холодная, вкусная. Это место очень посещаемо в день празднования дня Святого Пантелеймона 27 июля, когда греки с материка приезжают молиться сюда о здоровье. Теперь к монастырю проложена хорошая автомобильная дорога (серпантин).
А еще мы побывали на греческом вечере, съездили на местный рынок в Принос, накупили черешни и самых первых дынек, поужинали в таверне, которую держат бывшие наши соотечественники – понтийские греки. На наш вопрос, куда вернуть машину, нам ответили, оставьте около отеля, жалко было расставаться с нашей подружкой.
Сколько еще осталось не увиденного нами: маленькие горные деревушки с традиционной греческой архитектурой Рахони, Теологос, Казавити, археологические памятники, озеро с водопадом, музеи.
На острове также есть водные экскурсии на кораблике с красивым названием «Eros II», водные развлечения.
На завтра нас увозил паром, и прощались с нами чайки…
Создание сайта Smart-art 2011 © Copyright Пангея - тур. Все права защищены.