Телефон (495) 795-0347, 795-0830
ГлавнаяГрецияо.Миконос и о.Санторин
о.Миконос и о.Санторин

Часть I - Миконос
Наверное, увидев такое странное сочетание (Миконос и Санторин), можно удивиться, но несколько лет назад я побывала на этих островах в одной поездке и решила снова вернуться туда с друзьями. Острова эти очень разные по ландшафту, по духу, возможно, благодаря этим контрастам и получилась моя картинка.
Поэтому в сентябре 2012г мы повторили наше путешествие. Прямых перелетов на эти острова сейчас нет, так что летели мы через Афины и далее внутренним рейсом до Миконоса. В летний период это сделать несложно и ожидание рейса в аэропорту не более 2-х часов.
Миконос нас встретил сильным ветром и прохладой, хотя было солнечно. На острове у нас было запланировано 4 ночи, так что успеем и согреться, и накупаться.
Разместились мы в небольшом отеле на золотистом пляже Плати Ялос, который понравился мне и в первое посещение Миконоса. Прелесть острова в том, что на нем очень много вот таких уютных пляжей, есть среди них как семейные, так и пляжи для взрослых. Из самых запоминающихся - это пляж  Paranga, Paradise, Super Paradise. Днем это обычный пляж, где работают кафе, играет музыка. К вечеру они постепенно разогреваются, начинаются пляжные вечеринки, концерты, и далее они превращаются просто в ночные клубы. На каждый из таких пляжей ездит автобус из главного города острова Миконос или Хоры.
Наш пляж находился от города в 4км. Стоимость автобусного билетика 1,6 евро или такси 8 евро за машину. На острове также популярны мотобайки, багги, автомобили, взятые на прокат. Но у нас здесь были пешеходные планы.
Вдоль пляжной линии расположены кафе и бары, где мы обедали или ужинали. Особенно понравились Atlantida, Bonatsa, Yialo-Yialo. Счет примерно составляет на человека от 18 до 30 евро в зависимости от аппетита, но порции очень большие, так что можно обойтись меньшей суммой.
Первый день нашего пребывания на Миконосе мы посвятили Хоре, улочки этого светлого городка как игрушечные – окрашены даже камни на мостовой. Есть знаковые места в этом городке – это район ветряных мельниц, Маленькая Венеция, церковь Парапортьяни, район порта и знаменитый пеликан Петрос – старожил острова. Конечно же, и мы с удовольствием бродили здесь. Мы нашли агентство, где нужно было получить билеты на скоростной паром Миконос - Санторин, забронированные из Москвы, и продолжили прогулку.
На следующий день мы отправились на о.Делос, который расположен совсем рядом с Миконосом. Этот остров-музей в свое время был священным местом, а потом стал мощным торговым центром Афинской республики, типа современного Дубая, об этом свидетельствуют найденные фрагменты жилых зданий с типичными мозаиками различных стран на древних каменных полах.
Согласно легенде именно на этом острове родились внебрачные дети Зевса - двойняшки Аполлон и Артемида. В богатом археологическом музее (который, кстати,  является единственным современным строением на острове) собрано большое количество прекрасных античных статуй. Все они были найдены здесь, и раскопки продолжаются до сих пор. Так вот, как показывают найденные экземпляры, Артемиду на острове почитали гораздо больше, чем ее брата Аполлона. Сохранились и руины храма Диониса, который украшали гигантские фаллосы, их остатки и сегодня представляют собой арт-объекты для фотографов со всего мира.
Третий день я решила посвятить верховой езде (накануне во время прогулки  встретилась реклама агентства с телефоном, по которому я и позвонила) Утром  за мной заехала машина и привезла на конюшню в центр острова, где, кроме меня, была еще туристка из Германии. Прогулка была рассчитана на 3 часа до пляжа Фокос и обратно. А в это время мои подружки самостоятельно гуляли по Хоре.
На следующий день мы покидали гостеприимный остров. Некоторые меня могут упрекнуть, мол, у острова дурная слава. Ну, это как посмотреть, кому-то дурно, а для кого-то это признак толерантности. Мне атмосфера на острове показалась просто комфортной.
Паром за 3 часа с двумя остановками на о. Парос и о.Иос доставил нас до неповторимого Санторина.
Потому что он, действительно, не похож ни на какой другой остров. Он такой один.

Часть II - Санторин.
Чтобы почувствовать этот остров, надо о нем немного прочитать, потому что катастрофа, когда-то случившаяся здесь, изменила на века жизнь на Средиземноморье. Сегодня вместо некогда округлого острова Стронгила осталось три его фрагмента (Фира, Терасия и Аспрониси) и еще два небольших острова родилось вновь (Палео-Камени и Нео-Камени), как результат современной вулканической деятельности.
Чтобы было легче все это прочувствовать, ниже схема развития вулкана. На первом рисунке – Стронгила, на последнем - то, что мы видим сейчас.
Взрыв этого вулкана произошел примерно в 1500 г. до н.э., сегодня масштаб этих событий можно представить, посетив археологические раскопки города Акротири на юге острова Фира.
Комплекс Акротири открыт после масштабной реконструкции совсем недавно и просто поражает: дома, засыпанные многометровым слоем пепла, мощные каменные ступени, треснувшие все вместе, как стопка печенья… Как страшно было 3500лет назад…
Археологи и инженеры провели здесь ювелирную работу: чтобы сохранить этот комплекс от разрушения, над ним возвели крышу, а опоры приходилось ставить прямо на древних улицах.

Это была уже моя третья встреча с Санторином. Встреча осознанная и долгожданная.
Мы выбрали отель в районе черных пляжей Периссы и Периволоса, здесь пляжи шире и спокойнее, чем в Камари. Пляжи Периссы и Периволоса – это черный вулканический песок, в Камари – черная галька 2-4см. Есть еще одна особенность Камари – солнце здесь рано прячется за горку во время заката – где-то около 5 часов, поэтому на вечернем солнышке позагорать не удастся.
Как в Камари, так и в Периссе вдоль пляжей расположен променад с ресторанами, куда вечером стекаются все туристы. Но самое главное вечернее «представление» - закат, разыгрывается на кальдере - гигантском амфитеатре, в той части острова, которая расположена над трехсотметровым обрывом. Но об этом я расскажу чуть позже. Дело в том, что во время нашего пребывания у нас было забронировано два отеля, первые четыре ночи в пляжной зоне, а последние три ночи как раз на кальдере.

Для первых дней своего путешествия мы взяли в прокате машину, и спланировали свой отдых так:
 1 день - осмотр окрестностей Периссы и Периволоса, Камари.
2 день – поездка на Неа-Камени на кораблике, посещение археологического комплекса Акротири
3 день – «Красный пляж»
4 день – переезд на кальдеру, посещение самого северного городка Ийя.
А дальнейшие дни уже без машины: Фира и пешеходный маршрут «hiking from Fira to Oia».
Конечно, по острову ездит и общественный транспорт, но совсем не так часто, как мы привыкли в наших городах. И если вы путешествуете компанией, то машина – это и удобнее, и выгоднее. Кроме того, от черных пляжей Камари и Периссы ездит водное маршрутное такси на Красный и Белый пляж по расписанию. Стоимость 7 евро на человека.
На белый пляж мы не попали – до него можно добраться только морем. А вот Красный пляж превзошел все ожидания, мы приехали туда утром, когда было еще мало народа, но заиграл он всеми красками только к полудню, когда солнце осветило его полностью. При входе на пляж продавали вкусную печеную кукурузу и домашнее вино.
Кстати о вине. Остров знаменит своим экологически чистым сладким виноградом, из которого производят эксклюзивное вино Vinsanto. Вдоль дорог во многих местах стоят таблички «Wine Roads», но, к сожалению, реалии сегодняшнего дня заставляют жителей оставлять сельское хозяйство как нерентабельное, поэтому найти действующий погреб (canava ) непросто. Нам повезло. Мы встретили в таком «canava» нашу соотечественницу, она была женой хозяина, и мы смогли все узнать, попробовать и купить то, что нам понравилось.
Люди со всего мира стремятся попасть на остров хотя бы на пару дней или даже на дневную экскурсию. Сюда заходят все круизные суда, которые курсируют по Средиземноморью. Однажды мы познакомились с бабушками из США, в их маршруте этот остров был в одном ряду с такими городами, как Рим, Венеция. Мы были «богаче» -  у нас было несколько дней для потрясающих фотосъемок. Нам хотелось иметь возможность наблюдать закаты из своего номера, поэтому мы и выбрали отель на кальдере. Причем, выходя каждый день на прогулку, нам казалось, что все уже отсмотрено и отснято, но от такой красоты можно было просто задохнуться, и вновь щелкали фотоаппараты.
Сразу скажу, что район кальдеры расположен над обрывом, поэтому до пляжей можно добраться только автобусом или арендованным транспортом, хотя во многих отелях есть общие и частные бассейны. Но мы сознательно сделали этот выбор.
В один из дней был запланирован пешеходный маршрут из Фиры до Ийи, в предыдущее посещение острова мы только увидели эту тропу, но за неимением времени не смогли ее пройти. В этот раз решили посвятить этому переходу целый день. Сам маршрут занимает 2,5 часа прогулочным шагом, тропа достаточно комфортная и проходит по кромке кальдеры, что позволяет всю дорогу наслаждаться потрясающими видами. А еще этот маршрут интересен геологам или просто любознательным людям, потому что дорога проходит по разноцветным лавам и туфам, которыми сложен остров. Завершается маршрут в Ийе – городе на самом севере острова, который туристы очень любят посещать в закатные часы.
Вернулись в отель мы на автобусе, так как спустя неделю пребывания на острове уже легко на нем ориентировались.
Наше путешествие подошло к концу.
Санторин для меня остался самым красивым местом на земле.
Создание сайта Smart-art 2011 © Copyright Пангея - тур. Все права защищены.